Документы для регистрации дачного участка в собственность


Изменения, которые коснулись вопроса собственности дачных участков

Закон о «дачной амнистии» не первый год вызывал массу разногласий со стороны владельцев земельных наделов. Это связано с тем, что до некоторого времени он совершенно не решал проблемы собственников дачных, огородных и садовых участков, которые входят в состав товарищества или кооператива. 1-го марта этого года все существенно изменилось. Изменения в Земельном кодексе дали возможность приватизации земли в соответствующем порядке.

Оформление дачного участка в частную собственность

Необходимость в реформах была вызвана следующими моментами:

  1. Закон о «дачной амнистии» распространялся лишь на участки, которые были приобретены до конца октября 2001 года. Хотя не редко собственники кооперативных земельных наделов, вступившие в права после указанной даты, были вынуждены продавать землю не совсем официальным путем. Они просто переоформляли членскую книжку. То есть новые владельцы, как и предыдущие не имели на руках соответствующих бумаг, подтверждающих право собственности. 
  2. Для оформления документов, необходимых для регистрации права собственности на дачный участок в порядке «дачной амнистии» требуется постановление о предоставлении земельного надела. Говоря другими словами, собственники не владеют целым пакетом соответствующих бумаг. 

Изменения, внесенные в закон в 2015 году, предоставили возможность владельцам участков подать минимальное количество документов и оформить право собственности. 

Несколько слов об условиях оформления документов для дачников

Владельцы участка, которые приобрели его после момента вступления в действие Земельного кодекса (то есть после 30 октября 2001 года) получили возможность приватизации земли лишь с марта текущего года.

Нововведения позволили всем членам дачных объединений стать официальными собственниками без надобности оплаты выкупной стоимости участка. Однако оформить документы для регистрации дачного участка в собственность без оплаты госпошлин – невозможно. Данные затраты связаны преимущественно с подготовкой кадастрового паспорта и процедурой регистрации права собственности. 

Соответствующие структуры выдвигают следующие условия на оформления права на собственность:

  • участок, подлежащий приватизации, обязан состоять в некоммерческом объединение или дачном кооперативе;
  • земельный надел не должен быть распределен под государственные нужды либо ограничен в использовании;
  • участок был предоставлен его владельцу ранее 30 октября 2001 года;
  • владелец обязан предоставить заключение о решение кооператива предоставить ему во владения приватизируемый участок. 

Вступившие в силу новшества в законе о «дачной амнистии» будут иметь силу лишь до конца 2020 года. Соответственно, не рекомендуем владельцам дачных участков не откладывать сбор бумаг на оформление права собственности на земельный надел пока еще в упрощенном порядке.

Алгоритм действий

Оформить необходимые документы возможно лишь, придерживаясь определенного алгоритма действий. 

Действие первое – визит в местные органы власти, администрацию. 

Там следует:

  1. подать заявление с требованием предоставления необходимого пакета документов на соответствующий участок в муниципальный орган, который заведует земельными отношениями;
  2. ожидание итогов рассмотрения Вашего заявления и предоставленных документов уполномоченными органами. Этот процесс в среднем занимает около 2-х недель. 

В муниципальный орган власти следует обращаться при наличии:

  1. выписки из протокола, составленного кооперативом либо коммерческим объединением, которая подтверждает право собственности владельца на приватизируемый участок.
  2. схемы расположения участка на кадастровом плане. Данный документ не предоставляется лишь в случае наличия у владельца земли утвержденного проекта межевания, который составлен для территории дачного объединения. Снимает необходимость предъявления схемы расположения и описание местоположения границ участка в государственном кадастре недвижимости;

Отказать в предоставлении участка под приватизацию и соответствующих документов муниципальный орган может лишь при запрете законом перехода земельного владения в частную собственность.

Действие второе – обращение в кадастровую палату

Данный орган власти занимается предоставлением кадастрового паспорта на земельные участки, необходимый Вам для получения регистрации права собственности. Этот момент отнимет у Вас 5 рабочих дней.

Кадастровый паспорт, выданный в Кадастровой палате

На оформление кадастрового паспорта понадобиться:

  • справка от руководства кооператива, в которой указывается площадь участка и его параметры, дата вступления в объединение, отсутствие задолженностей;
  • решение муниципального органа о предоставление участка;
  • весь перечень документов, который был предоставлен в местную администрацию;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (на сегодняшний день – 200 руб.). 

Действие третье – посещение Росреестра

С Вас потребуется:

  1. подать заявление в соответствующие подразделение Росреестра о просьбе регистрации пакета предоставленных документов и права на участок;
  2. ожидание результатов проверки предоставленных документов и последующее оформление документа, подтверждающего право собственности. Этот процесс длится до 10 рабочих дней:
  3. вручение свидетельства на право собственности владельца участка. 

Дачный участок считается частной собственностью лишь после согласования всех вопросов с Росреестром

Служба Росреестра требует:

  • решение, выданное муниципальным органом, о предоставление участка;
  • кадастровый паспорт;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (на сегодняшний день - 350 руб.).