Оглавление статьи:
Оснащение ворот механизированными устройствами способствует повышению комфорта их использования. Чаще электропривод для распашных ворот изготавливают и монтируют своими руками, с целью автоматического или дистанционного управления их положением.
На этом этапе нужно определить усилие, необходимое для открывания каждой створки ворот. В этих целях можно использовать динамометр. Закрепляя его одним краем к створке, в месте, где будет установлен механизм, и оттягивая за другой, до полного открывания, нужно зафиксировать наибольшее значение приложенного усилия. Этот показатель понадобится для выбора мощности приводного двигателя, и типа механизма.
Величина приложенного усилия меняется в зависимости от расстояния до крепления петель, на которых установлены ворота. Чем ближе к петлям — тем больше нагрузка.
Выбирать мощность двигателя нужно опираясь на показатели динамометра. Однако, необходимо учитывать запас номинальной нагрузки для защиты привода от выхода из строя, и обеспечения его бесперебойного функционирования в случае повышения нагрузок, вызванных воздействием сторонних факторов или снижением качества работы петель с течением времени.
Чтобы подобрать подходящую модель электродвигателя, нужно изучить технические характеристики всех соответствующих вариантов. В этом случае хорошо подойдёт пылевлагозащищенный, асинхронный двигатель с необходимой номинальной мощностью, работающий от электросети переменного тока, с напряжением 220 В.
Это даст возможность подключить его к бытовой электросети без дополнительного блока питания. А защита от влаги и пыли обеспечит его бесперебойную эксплуатацию в агрессивных атмосферных условиях, на открытом воздухе.
Поскольку створки распашных ворот будут работать на открывание и закрывание, необходимо подбирать модель реверсивного двигателя!
Собирая электропривод для распашных ворот своими руками, нужно грамотно выбрать вид рабочего механизма. В качестве него можно использовать реечный или винтовой, закреплённый на подвижных шарнирах, а также рычажную тягу, подобную тем, которые устанавливают на автоматических доводчиках дверей. Передача усилия от электропривода, управляющего движением механизма для распашных ворот, устанавливаемого своими руками, может осуществляться напрямую или через редуктор. Второй способ наиболее приемлем, так как позволяет расширить угол между механизмом и двигателем, а также расставить приоритеты между скоростью и усилием открывания ворот.
Червячный редуктор может подвергаться большим нагрузкам, это даёт возможность уменьшить габариты механизма, и позволяет установить двигатель под углом в 90°. Он хорошо подходит для широких ворот, имеющих большую массу. Отличается отсутствием высоких требований в обслуживании, что позволяет использовать его на открытом воздухе, под воздействием атмосферных явлений. В таких тяжёлых условиях достаточно лишь периодически обрабатывать его консистентной смазкой, если он эксплуатируется без корпуса.
Также на большие ворота можно установить рычажную тягу или винтовой механизм, закреплённый через шарнир. В то время как реечный подходит лишь для лёгких створок.
Электродвигатель может передавать вращение на рабочий механизм несколькими способами:
Для осуществления монтажа, понадобится следующее:
В первую очередь необходимо закрепить электродвигатель на неподвижной, надёжно закреплённой опоре таким образом, чтобы его вал был направлен в сторону створки ворот. Редуктор желательно монтировать на той же опоре, что и двигатель, соединяя их валы муфтой. К выходному валу редуктора крепим рабочий механизм, который будет менять положение створки. После этого можно закрепить второй край механизма к воротам, в то место, где был произведён замер усилия, и отрегулировать его положение.
После полной установки электропривода на ворота, можно перейти к подключению питания двигателя. Для этого нужно разделать край кабеля, очистить жилы от изоляции, и подключить их к токоведущим шпилькам двигателя, обеспечив надёжный контакт.
Перед подключением кабеля к источнику питания, убедитесь в отсутствие короткого замыкания цепи. Для этого необходимо проверить её с помощью омметра.
Второй край кабеля также необходимо очистить от изоляции, затем подключить нулевую жилу (как правило, синего цвета) к источнику питания, а две фазные — к выходам автоматического выключателя. К его входу также подсоединяются две фазные жилы, которые соединяются с выходами кнопки дистанционного управления. Её вход соединяется с электросетью нулевой и одной фазной жилой.
Схема подключения электропривода, где:
Внедряя электропривод для распашных ворот своими руками, нужно учитывать влияние погодных условий.
К примеру, сильный ветер может значительно увеличить нагрузку на привод и его рабочие механизмы. Соответственно, нужно рассчитывать конструкцию так, чтобы она не вышла из строя при первом же порыве ветра.
Для обеспечения безопасности, желательно оборудовать схему защитой от перегрузок двигателя. К тому же устанавливая электрический привод на любые распашные ворота, сделанный своими руками, желательно предвидеть возможные перспективы установки автоматики в дальнейшем.